Очередная моя миниатюра. Посвящается введению новых правил "Оскара".
День Антона в офисе, как обычно, начался с мыслеконтроля. Зайдя в кабинку, он надел шлем с электродами и приложил палец к датчику идентификации.
- Добрый день, Антон Белов, - приветливо, как всегда, сказал бесполый голос. - Спасибо за посещение мыслеконтроля. Ваш ежедневный мыслеконтроль очень важен для общественного блага.
Благодарность, конечно, была сугубо формальной. Для белого не посетить мыслеконтроль в течение получаса после прихода в офис означало немедленное увольнение. И действительно, какая может быть причина не посетить, кроме как наличие мыслей, неприемлемых для толерантного гражданина?
Антон постарался расслабиться и представить себя везущим чернокожую в инвалидной коляске. Сразу после контроля можно будет отвести душу, мысленно послав аппарат к чертовой матери, а сейчас надо сосредоточиться на своем уважении к меньшинствам и отвращении к привилегии белого мужчины.
- Уровень толерантности в последние два часа удовлетворительный, - сообщил голос. - Индекс расистских мыслей выше обычного, но в пределах нормы.
Два часа были пределом мощности аппарата. Пока. Разумеется, последние два часа Антон, как всегда, старался держаться максимально толерантного образа мыслей. Но по дороге в офис группа черных подростков заставила Антона встать на колени и плевать на портреты известных расистов: Джорджа Вашингтона, Марка Твена, Томаса Эдисона и других. В чем состоял их расизм, Антону не объяснили. В общем, "в пределах нормы" - это было удачей.
Антон уже собрался снять шлем, но стандартное "Мыслеконтроль окончен, спасибо" почему-то задерживалось.
- С сегодняшнего дня добавилось еще одно обследование, - сообщил голос. - Мы просканируем вашу область памяти, содержающую сны. Как правило, сны хорошо считываются в пределах 12 часов.
"Меня не предупреждали", - в панике подумал Антон. Он не помнил, что ему снилось утром, но где гарантия...
- Данное обследование производится автоматически с момента обновления версии, - аппарат то ли отреагировал на мысль Антона, то ли просто продолжил информировать. - В вашем контракте указано согласие на мыслеконтроль, включая все обновления.
Спорить было бесполезно. Что же ему утром снилось? Хорошо бы вообще ничего.
- Низкий уровень толерантности сна, - в голосе зазвучал металл. - Желтая зона.
"Ох... Что ж там именно не так?"
- Все персонажи вашего сна - белые. Трое из четверых - мужчины. Все четверо гетеросексуальны.
Теперь Антон вспомнил утренний сон. "Но ведь это просто моя семья! Жена и трое сыновей."
- В ваших снах, как и в сознательных мыслях, не должно быть предпочтений белой расе и мужскому гендеру, - сурово сказал голос. - Антон Белов, вы получаете предупреждение и будете оштрафованы в пользу фонда поддержки меньшинств по выбору компании.
Стандартный штраф был равен половине месячной зарплаты. Антон решился на отчаянный шаг.
"Я помню свой сон. Мы всей семьей шли дарить подарок чернокожей трансгендерной девушке. Ваше сканирование не распознало девушку, это ошибка."
- Спасибо за сообщение об ошибке, - после паузы сказал аппарат. - Ваш штраф отменен. Приносим извинения. Обновление модуля сканирования снов, в котором ошибки будут исключены, ожидается через месяц. Мыслеконтроль окончен, спасибо.
Сняв шлем, Антон перевел дух. Кажется, пока обошлось. Теперь необходимо было научиться видеть сны про чернокожих трансгендеров. За месяц.